Приказом Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог БССР от 15.12.1953г. №106 с 16.12.1953 г. в г. Жлобине, Гомельской области была создана Жлобинская автотранспортная контора. Уставный фонд Жлобинской АТК составил 160 тысяч советских рублей.
Жлобинская АТК прошла государственную регистрацию 26.12.1953 г. в Министерстве Финансов БССР.
Первым директором был назначен Товстелев Михаил Васильевич.
Приказом Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог БССР №116 от декабря 1953 г. с баланса Гомельской АТК передали на баланс Жлобинской АТК 18 автомобилей марки ГАЗ-51, 1 бензоцистерну емкостью 26 м. куб. с необходимым заправочным инвентарем. Автомобили были направлены с водителями до укомплектования их работниками в Жлобинской АТК. Передаче подлежали автомобили в технически исправном состоянии, полностью укомплектованные, с минимальным пробегом.
На расчетный счет Жлобинской АТК было перечислено в порядке перераспределения оборотных средств – двадцать тысяч рублей. В счет взаимных расчетов Гомельская АТК выдала Жлобинской АТК необходимые запчасти и материалы, а также бланки учета, отчетности и путевые листы.
В 1955 году в Жлобинской АТК появились первые 2 автобуса марки ПАЗ.
На протяжении 60 лет существования предприятие неоднократно переименовывалось:
С 8.04.1960 г. Приказом № 58 Жлобинская АТК была переименована в автобазу № 6 г. Жлобина;
C9.01.1969г.приказом №5 Автобаза №6г.Жлобина была переименована в Жлобинскую автоколонну №2425.
C18.06.1987 г. Приказом №323 Жлобинская автоколонна №2425 была переименована в автомобильный парк №25 г.Жлобина.
C 01.09.1993 г. Приказом №268 автомобильный парк №25 г.Жлобина был переименован в автотранспортное предприятие №25 г.Жлобина.
C07.07.2001 г. Приказом РАУП «Гомельоблавтотранс» от 11.10.2000г.№210А автотранспортное предприятие №25 г.Жлобина переименовано в Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие «Жлобинавтотранс».
С 23.01.02.2010г. приказом ОАО «Гомельоблавтотранс» №1 от 23.01.2010 г. РУП «Жлобинавтотранс» преобразовано в филиал «Жлобинавтотранс» ОАО «Гомельоблавтотранс». Филиал «Жлобинавтотранс» – одно из крупнейших предприятий, входящих в состав ОАО «Гомельоблавтотранс».
С октября 2013 года предприятие передано из собственности Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в коммунальную собственность Гомельского областного исполнительного комитета.
В течение 2013 года к проведению в городе Жлобине Республиканского фестиваля – ярмарки тружеников села «Дажынкi 2013» было проведена полная реконструкция автовокзала «Жлобин» с благоустройством прилегающей территории и реконструкцией тепловой трассы и устройством системы видеонаблюдения, выполнена тепловая реабилитация административного корпуса №1 с прилегающей переходной галереей в производственный корпус №1, завершен ремонт шатровой кровли АБК №1, построена гелиоустановка для нагрева горячей воды, закуплено шиномонтажное оборудование (шиномонтажный и балансировочный стенды с пневматическим гайковертом) и диагностическое оборудование для двигателей «Merсedes», зарядное устройство в аккумуляторное отделение, приобретено всего 18 единиц техники, в том числе: 2 грузовых автомобиля МАЗ 6501А8-370-021 и 2 прицепа МАЗ 856100-014, 7 автобусов МАЗ 105 465, 1 автобус МАЗ 152, 1 автомобиль ГАЗ 22171-244 «Соболь», 1 трактор «Беларус» МТЗ 920 с комплектом навесного оборудования, проведен ремонт в следующих помещениях: спецмедпункта, билетной кассы, пассажирской диспетчерской, введены в эксплуатацию мужской и женский санузлы в АБК№2, в АБК №1 и 2 полностью заменены старые окна на энергосберегающие из ПВХ-профиля. В целом инвестиции за 2013 год составили 23 484 207 тысяч белорусских рублей без НДС.
За 67 лет существования нашего предприятия работало и сменилось 6 руководителей:
- С 16.12.1953г. по 15.03.1966г. – Товстелев Михаил Васильевич
- С16.03.1966г. по 15.03.1972 г. – Кострицкий Анатолий Ярославович
- С24.04.1972г. по 9.11.1977 г. – Кохнюк Федор Федорович
- С 10.11.1977г. по 6.03.1984 г. – Батюшков Виктор Никитич
- С 7.03.1984г. по 5.10.1988 г. – Слышов Леонид Павлович
- С 6.10.1988г. по 20.04.2001 г. – Михальцов Николай Федорович
- С 21 апреля 2001г. Приказом РАУП «Гомельоблавтотранс» № 40-к Янковский Казимир Викторович был назначен исполняющим обязанности директора, а 07.07.2001 г. Приказом РАУП «Гомельоблавтотранс» утвержден в должности директора РУП «Жлобинавтотранс», который является руководителем нашего предприятия и в настоящее время.
В течение 67 лет почетного звания «Ганаровы транспартнiк» были удостоены 5 работников предприятия:
- Михальцов Николай Федорович;
- Михайловский Михаил Степанович;
- Малиновский Леонид Емельянович;
- Кукаро Петр Николаевич;
- Янковский Казимир Викторович.
Почетным званием «Заслуженный водитель Республики Беларусь» был удостоен Рычаго Василий Григорьевич.
За высокие производственные показатели в труде награжден Орденом Трудового Красного Знамени — Малиновский Леонид Емельянович.
Медалями «За трудовую доблесть» и «Доблестный труд» было награждено 11 работников предприятия.
На предприятии работало 26 участников ВОВ, 35 узников фашистских концлагерей, 3 –участника трудового фронта.
На сегодняшний день на балансе предприятия имеется следующий подвижной состав:
- Автобусов – 67 ед.
- Грузовых автомобилей – 31 ед.
Основной целью деятельности филиала «Жлобинавтотранс» ОАО «Гомельоблавтотранс» является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Основные виды деятельности предприятия:
— перевозки пассажиров автобусами по городским, пригородным и междугородным маршрутам, выполняются рейсы по заказу;
— перевозки грузов автомобильным транспортом для юридических и физических лиц во внутриреспубликанском и международном сообщениях.
Кроме оказания автотранспортных услуг филиал «Жлобинавтотранс» занимается следующими видами деятельности:
— услуги общественного питания;
— медицинское освидетельствование водителей на допуск к работе;
— технический осмотр автотранспортных средств перед выездом на линию;
— проведение годового государственного технического осмотра автотранспортных средств на диагностической станции;
— сервисное обслуживание автотехники МАЗ в гарантийный и послегарантийный период;
— сдача в аренду неиспользуемых зданий и сооружений;
— распространение рекламы внутри салона автобуса и на его бортах.