История развития


Приказом Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог БССР от 15.12.1953г. №106 с 16.12.1953 г. в г. Жлобине, Гомельской области была создана Жлобинская автотранспортная контора. Уставный фонд Жлобинской АТК составил 160 тысяч советских рублей.

Жлобинская АТК прошла государственную регистрацию 26.12.1953 г. в Министерстве Финансов БССР.

Первым директором был назначен Товстелев Михаил Васильевич.

Приказом Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог БССР №116 от декабря 1953 г. с баланса Гомельской АТК передали на баланс Жлобинской АТК 18 автомобилей марки ГАЗ-51, 1 бензоцистерну емкостью   26 м. куб. с необходимым заправочным инвентарем. Автомобили были направлены с водителями до укомплектования их работниками в Жлобинской АТК. Передаче подлежали автомобили в технически исправном состоянии, полностью укомплектованные, с минимальным пробегом.

На расчетный счет Жлобинской АТК было перечислено в порядке перераспределения оборотных средств – двадцать тысяч рублей. В счет взаимных расчетов Гомельская АТК выдала Жлобинской АТК необходимые запчасти и материалы, а также бланки учета, отчетности и путевые листы.

В 1955 году в Жлобинской АТК появились первые   2 автобуса марки ПАЗ.

На протяжении 60 лет существования предприятие неоднократно переименовывалось:

С 8.04.1960 г.  Приказом № 58 Жлобинская АТК была переименована в автобазу № 6 г. Жлобина;

C9.01.1969г.приказом №5 Автобаза №6г.Жлобина была переименована в Жлобинскую автоколонну №2425.

C18.06.1987 г. Приказом №323 Жлобинская автоколонна №2425 была переименована в автомобильный парк №25 г.Жлобина.

C 01.09.1993 г. Приказом №268 автомобильный парк №25 г.Жлобина был переименован в автотранспортное предприятие №25 г.Жлобина.

C07.07.2001 г. Приказом РАУП «Гомельоблавтотранс» от 11.10.2000г.№210А автотранспортное предприятие №25 г.Жлобина переименовано в Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие «Жлобинавтотранс».

С 23.01.02.2010г. приказом ОАО «Гомельоблавтотранс» №1 от 23.01.2010 г. РУП «Жлобинавтотранс» преобразовано в филиал «Жлобинавтотранс» ОАО «Гомельоблавтотранс».  Филиал «Жлобинавтотранс» – одно из крупнейших предприятий, входящих в состав ОАО «Гомельоблавтотранс».

С октября 2013 года предприятие передано из собственности Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в коммунальную собственность Гомельского областного исполнительного комитета.

В течение 2013 года к проведению в городе Жлобине Республиканского фестиваля – ярмарки тружеников села «Дажынкi 2013» было проведена полная реконструкция автовокзала «Жлобин» с благоустройством прилегающей территории и реконструкцией тепловой трассы и устройством системы видеонаблюдения, выполнена тепловая реабилитация административного корпуса №1 с прилегающей переходной галереей в производственный корпус №1, завершен ремонт шатровой кровли АБК №1, построена гелиоустановка для нагрева горячей воды, закуплено шиномонтажное оборудование (шиномонтажный и балансировочный стенды с пневматическим гайковертом) и диагностическое оборудование для двигателей «Merсedes», зарядное устройство в аккумуляторное отделение,  приобретено всего 18 единиц техники, в том числе: 2 грузовых автомобиля МАЗ 6501А8-370-021 и 2 прицепа МАЗ 856100-014, 7 автобусов  МАЗ 105 465, 1 автобус МАЗ 152, 1 автомобиль ГАЗ 22171-244 «Соболь»,  1 трактор «Беларус» МТЗ 920 с комплектом навесного оборудования, проведен ремонт в следующих помещениях: спецмедпункта, билетной кассы, пассажирской диспетчерской, введены в эксплуатацию мужской и женский санузлы в АБК№2, в АБК №1 и 2 полностью заменены старые окна на энергосберегающие из ПВХ-профиля. В целом инвестиции за 2013 год составили 23 484 207 тысяч белорусских рублей без НДС.

За 67 лет существования нашего предприятия работало и сменилось 6 руководителей:

  1. С 16.12.1953г. по 15.03.1966г. – Товстелев Михаил Васильевич
  2. С16.03.1966г. по 15.03.1972 г. – Кострицкий Анатолий Ярославович
  3.  С24.04.1972г. по 9.11.1977 г. –    Кохнюк Федор Федорович
  4. С 10.11.1977г. по 6.03.1984 г. – Батюшков Виктор Никитич
  5. С 7.03.1984г. по 5.10.1988 г.  – Слышов Леонид Павлович
  6. С 6.10.1988г. по 20.04.2001 г. – Михальцов Николай Федорович
  7. С 21 апреля 2001г. Приказом РАУП «Гомельоблавтотранс» № 40-к Янковский Казимир Викторович был назначен исполняющим обязанности директора, а 07.07.2001 г. Приказом РАУП «Гомельоблавтотранс» утвержден в должности директора РУП «Жлобинавтотранс», который является руководителем нашего предприятия и в настоящее время.

В течение 67 лет почетного звания «Ганаровы транспартнiк» были удостоены 5 работников предприятия:

  • Михальцов Николай Федорович;
  • Михайловский Михаил Степанович;
  • Малиновский Леонид Емельянович;
  • Кукаро Петр Николаевич;
  • Янковский Казимир Викторович.

Почетным званием «Заслуженный водитель Республики Беларусь» был удостоен Рычаго Василий Григорьевич.

За высокие производственные показатели в труде награжден Орденом Трудового Красного Знамени   —  Малиновский Леонид Емельянович.

Медалями «За трудовую доблесть» и «Доблестный труд» было награждено 11 работников предприятия.

На предприятии работало 26 участников ВОВ, 35 узников фашистских концлагерей, 3 –участника трудового фронта.

На сегодняшний день на балансе предприятия имеется следующий подвижной состав

  • Автобусов – 67 ед.
  • Грузовых автомобилей – 31 ед.

Основной целью деятельности филиала «Жлобинавтотранс» ОАО «Гомельоблавтотранс» является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.

Основные виды деятельности предприятия:

— перевозки пассажиров автобусами по городским, пригородным и междугородным маршрутам, выполняются рейсы по заказу;

— перевозки грузов автомобильным транспортом для юридических и физических лиц во внутриреспубликанском и международном сообщениях.

 

Кроме оказания автотранспортных услуг филиал «Жлобинавтотранс» занимается следующими видами деятельности:

— услуги общественного питания;

— медицинское освидетельствование водителей на допуск к работе;

—  технический осмотр автотранспортных средств перед выездом на линию;

— проведение годового государственного технического осмотра автотранспортных средств на диагностической станции;

— сервисное обслуживание автотехники МАЗ в гарантийный и послегарантийный период;

— сдача в аренду неиспользуемых зданий и сооружений;

— распространение рекламы внутри салона автобуса и на его бортах.